Константин (rai220) wrote,
Константин
rai220

Categories:

Мой опыт использования ГБО (перепост с автокадабры)

Созрел вот постец про ГБО (газо-балонное оборудование). Расскажу о своём опыте. 

Я ставил ГБО в 2006-ом году на ВАЗ 2107. Пробег машины был 30 ткм. Сейчас 130 ткм. Думаю, что можно сделать выводы.

Финансы
ГБО окупилось несомненно! Установлена была ГБО Lovato (Италия). Цена — 6000 рублей с установкой. Машина с карбюратором, расход — 10 л/100 км как для газа, так и для бензина. Будем считать, что за это время бензин в среднем стоил 18 рублей, а газ 10. (Газ всегда был почти в два раза дешевле 92-го бензина).

Итого получается, что я сэкономил за 100 ткм примерно: 100 000 * ((18 — 10) / 10) = 80 000 рублей. Это практически себестоимость машины!

Надежность
Десять из десяти! За всё время была только одна поломка — пробил прокладку редуктора. И то потому, что ОЧЕНЬ НАДО было завести машину на газу в -39 (чего делать нельзя). Ремонт — 1000 рублей.

Больше никаких проблем не было. 2 раза ездил на газовое ТО, но там меня заверяли, что все ОК и что это оборудование переживёт мою машину.

А ещё повысилась надежность машины. Пробив однажды прокладку бензонасоса, я радостно продолжил движение на газу, отсоединив бензошланг вообще. А дело было ночью в глухом болоте. Не будь у меня газа, сидеть мне там до утра перед костром.

Эксплуатационные свойства
Машина может работать как на бензине, так и на газу. Разницы в тяге мною замечено не было (БСЗ + электронный октан-корректор «силыч» стояли в машине). Переключаться между видами топлива можно во время движения.

Баллон находится в багажнике. В 2107 это очень удобно — словно специально под это есть полочка. Заправка там же. Не круто, что надо открывать для заправки багажник. Круто, что всё находится под замком. Указатель уровня топлива тоже в багажнике. Это совсем не удобно, но быстро привыкаешь ориентироваться по пробегу. К тому же, когда в баке есть «запасной» бензин, внезапное окончание горючего — не страшно.

Про ослабление тяги могу сказать, что не ощущал. Да, машина ведёт себя на бензине и газу по-разному. На газу мне нравилось больше. Разгон и максимальная скорость были одинаковые. У газа октановое число — 105, но горит он при этом медленнее.

Про износ двигателя. Слышал, что машину надо раз в 500 км переводить на бензин, чтобы что-то там не сохло. Ездил по 5000, все ок. Двигатель прошел сейчас 130 ткм, капиталки не требует и вообще как новый. Масло не ест. Для 2107 это не плохо.

Как пользоваться
Машина с ГБО заводится на бензине. После того, как двигатель прогрелся, её переключают на газ. Прогрев необходим для того, чтобы нагреть испаритель. Иначе газ не будет испаряться и останется жидким — машина не поедет. Это в теории.
На практике машина заводится на газу до +5 без каких-либо проблем. Дальше приходится мучать стартёр, но всё равно реально завестись. Мой рекорд — -39 с жертвами.

Плюсы
  • Поездки в два раза дешевле по топливу
  • Повышается запас хода
  • Повышается надежность машины
  • Значительно повышается экологичность
  • Бензин не сливают :-)
  • Нет проблем с качеством топлива.
Ссылка на оригинал.
 
Tags: авто, газ, гбо
Subscribe

  • Лекция о робототехнике для детского сада

    Пару недель назад я писал о роботе, которого хочу отнести в детский сад. А сегодня настал день X, я взял своего робота, прихватил робота-динозавра…

  • Всякое из жизни

    Были на Monster Mania. Честно сказать, оно того не стоит. Реально катался только один "монстр", да и то не долго. Судя по всему у них дела…

  • Самодельный Ambilight v2.0

    Доработал самодельную фоновую подсветку экрана, о которой писал в прошлом посте. В прошлый раз мне не хватило длины родных проводов, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments